Как составить резюме, которое зацепит работодателя. Часть 1.
Если человек всю жизнь работал в обычных компаниях, то восстановить свою трудовую биографию для него не представляет никакой сложности - достаточно лишь пробежаться взглядом по его трудовой книжке.
Совсем другая история с людьми, которые выбрали для себя работу в качестве домашних помощников. Их опыт работы чаще является не официальным и редко отражается в трудовой. Поэтому у многих людей “домашних профессий” либо совсем краткое резюме без детализации, либо оно и вовсе может отсутствовать.
Для любого работодателя на собеседовании крайне важен факт освещения соискателем своего предыдущего опыта. Если кандидат рассказывает о своих предыдущих местах работы путанно, не может вспомнить и адекватно перечислить все исполняемые обязанности, то это чаще всего ставит крест на собеседовании и не влечет за собой предложение по работе.
В этой статье мы хотим дать вам действенные рекомендации по составлению резюме, которое поможет систематизировать ваш опыт работы.
С чего начать составление резюме?
Традиционно резюме состоит из трех базовых составляющих: личная информация, пожелания к желаемой должности, опыт работы и рекомендации. К этому списку, при желании, можно добавить еще несколько пунктов, но мы их разберем уже в следующих статьях. А пока пройдемся по базису любой анкеты.
Пункт 1 - Личная информация
Самая важная и критичная (для работодателя) информация обычно находится в самом начале резюме. Это место еще называют “шапкой”. В шапке резюме укажите ФИО, возраст, гражданство, образование и курсы, город фактического проживания, количество лет работы в качестве домашнего персонала. Настоятельно рекомендуем добавить в анкету фото, так как статистика неумолима – работодатели всегда предпочтут резюме с фото, анкете без фотографии.
Если вы родом из другой страны, то обязательно укажите это, а также наличие или отсутствие у вас постоянной регистрации по месту фактического проживания. Если вы готовы переехать в другую страну или город – обязательно напишите об этом.
В персональной информации также должен быть указан ваш уровень образования, курсы (если таковые были), знание иностранных языков и владение музыкальными инструментами.
Пункт 2 - Пожелания к должности, на которую претендуете.
Укажите название должности, на которую претендуете (няня, домработница, помощница по хозяйству, сиделка, повар и т.д.), отразите пожелания к графику работы и заработной плате. Не лишним будет написать краткое сопроводительное письмо, почему вам близка эта должность и почему вы на нее подходите больше других кандидатов.
Пункт 3 - Опыт работы и рекомендации.
Описание опыта работы по правилам хорошего резюме должно идти по обратной хронологии, то есть от вашего последнего места работы к самому первому. Описывая обязанности – перечисляйте все, что делали, так у работодателя будет меньше вопросов к вашей квалификации.
Так как работа в семьях связана с определенным риском для работодателя (как-никак пускаешь к себе в семью незнакомого человека), то очень большое внимание уделяется наличием письменных или устных рекомендаций. Позаботьтесь об этом заранее, и старайтесь со всеми вашими работодателями расставаться на положительной ноте и при расставании заручиться их поддержкой для нового трудоустройства.
И напоследок.
Запомните общее правило – проще потратить полчаса-час на восстановление вашего опыта работы и систематизацию данных в резюме, чем потом на каждом новом собеседовании путаться в датах и именах.
Не пропускайте этап составления резюме и работодатель не пропустит вас!
А чтобы вам было еще проще составить профессиональное резюме и ничего не забыть - заполняйте анкеты на нашем портале. Для уобства их можно сохранять на рабочий стол в удобном pdf - формате или распечатать и использовать в качестве полноценного резюме.
Удачи всем в поиске работы!